О Великий и … Google!!!

09.09.2013

О Великий и … Google!!!Для кого-то этот тезис может звучать жутко: Google знает о тебе все. Он знает, на какую болезнь ты заболел, ведь перед тем, как идти к врачу ты сначала обращаешься к поисковику. Он знает , кто является твоим любимым актером , анализируя частоту обращения за снимки . Google даже знает, какие сериалы ты предпочитаешь и когда ты ложишься спать, и даже какие Чехлы для сони ты хочешь.

Всею эту информацию мы — сотни миллионов пользователей — сами « сливаем » поисковику, причем делаем это добровольно. Таким образом, мы расплачиваемся за массу полезных сервисов, которые он нам предлагает.

Google стал монополистом в сфере поисковиков. Но монополистом естественным, поскольку такая судьба Интернет — поисковиков, запрограммирована самой своей природе: только один из них становится немного популярнее других, как к нему как мухи на мед слетаются все пользователи, изменяя предыдущим симпатиям.

Сейчас, когда мы думаем о поиске термина или информации, мы невольно подразумеваем Google. Монополизм этот вряд ли можно назвать вредным для потребителя, как это определенно было бы в других сферах жизни и бизнеса. Монополизм, наоборот, помогает пользователю охватывать максимально обширные объемы информации. Сам же концерн Google никак не злоупотребляет своей монополией, по крайней мере, в отношении пользователей.

Содержанию монопольных помогают дополнительные услуги Google, такие как электронная почта Gmail или браузер Chrome Web. Последний в этот понедельник празднует свое пятилетие. За этот короткий срок он сумел выжать из компьютеров пользователей во многих странах мира других браузеров, усиливая таким образом позиции концерна в Интернет -мире. А все потому, что Chrome Web «бегает» быстрее и стабильнее других. Так же и Gmail является комфортным бесплатным мейлом в мире.

Безусловно, есть и другие поисковики, которые, например DuckDuckGo, не злоупотребляют рекламой , пытаясь уважать твоё частное пространство, не записывают твоих личных данных , не рыскает в твоем информационном белье. Но , тот кто решился пользоваться DuckDuckGo начинает нервно замечать , насколько ухудшилось Интренет — поиск , насколько больше приходится тратить времени на все то , что Google выдавал мгновенно. Насколько тоттпоиск стал менее эффектным и успешным . В конце концов тот бунтарь против Google попросит у него прощения и вернется к популярной системы мира.

Правда (возможно , для кого-то — горькая) заключается в том , что качество Интернет -поиска тем выше , чем больше данных о тебе и твои потребности имеет поисковик. И ничего не поделаешь .

Кроме того , Google пленяет своей многогранностью . Он ловко отвечает на так называемые нишевые запросы. Кого-то , например , беспокоит вопрос: где найти ближайшее кафе , которое предлагает бесплатный Wi — Fi и одновременно — безлактозной молока. Google легко ответит на этот вопрос и еще и обеспечит клиента соответствующей картой .

Это создает массу удобств для пользователей и невероятные проблемы для вероятных конкурентов . Ведь если потенциальные пользователи редко заходят на альтернативный поисковик , а значит редко вводят в него желаемые слова для поиска , то ему очень сложно выстроить алгоритм для того , чтобы переманить клиентов . Только , тысячи , миллионы мероприятий позволят сформировать достаточный банк данных вроде того , которым обладает Google . Поэтому конкурентам чрезвычайно сложно перейти тот порог релевантности, который позволит действовать на одном поле с Google .

И все же довольно серьезные попытки разбить монополию Google продолжаются. Так, например , в Соединенных Штатах , в отличие от тотально загугленой Европы , все же осталась группа твердых сторонников старого -доброго Yahoo и майкрософтовског Bing .

Это кроме всего заставляет Google быть бдительным , креативным и инновативным . Концерн регулярно совершенствует поисковый алгоритм . Только в прошлом году Google запустил более 75000 микротестов, чтобы выяснить, улучшаются ли поисковые возможности системы .

Как уже было сказано , монополия Google никак не вредит пользователям , ведь все они пользуются поисковиком и другими услугами ( включительно с установкой браузера) бесплатно . Но уже рекламодатели должны развязать свои кошельки. Причем не существует устойчивого рекламного тарифа , право на рекламу на сайте надо выиграть. Это что-то вроде аукционного торга , где давление спроса и предложения обеспечивает максимально рыночные и максимально прозрачные условия .

Самое интересное , что каждый пользователь Google , которому надоел этот поисковик , может легко его покинуть . И это лишний раз доказывает уверенность концерна в своих силах . Никто не должен спрашивать у Google разрешения . Более того , Google сам предлагает для такого случая программу прощание , которая сотрет с сайта все твои личные данные. Эта программа носит некое милиарное имя : Data Liberation Fron ( Фронт Информационного Освобождения ).

Так , Google знает о твоих болезнях и время , когда ты идешь к кровати . Но пока не было ни одного инцидента , который бы свидетельствовал о злоупотреблении этой информацией.

Цікаве:

Чай как основа общения
Стартап по распознаванию речи TranscribeMe получил инвестиции от TA Venture
Электронный билет гарантирует справедливую оплату за проезд в Виннице

Ваші думки

Скажіть нам, що ви думаєте...

Ви повинні увійти, щоб залишати коментарі.