О Великий и … Google!!!

09.09.2013

О Великий и … Google!!!Для кого-то этот тезис может звучать жутко: Google знает о тебе все. Он знает, на какую болезнь ты заболел, ведь перед тем, как идти к врачу ты сначала обращаешься к поисковику. Он знает , кто является твоим любимым актером , анализируя частоту обращения за снимки . Google даже знает, какие сериалы ты предпочитаешь и когда ты ложишься спать, и даже какие Чехлы для сони ты хочешь.

Всею эту информацию мы — сотни миллионов пользователей — сами « сливаем » поисковику, причем делаем это добровольно. Таким образом, мы расплачиваемся за массу полезных сервисов, которые он нам предлагает.

Google стал монополистом в сфере поисковиков. Но монополистом естественным, поскольку такая судьба Интернет — поисковиков, запрограммирована самой своей природе: только один из них становится немного популярнее других, как к нему как мухи на мед слетаются все пользователи, изменяя предыдущим симпатиям.

Сейчас, когда мы думаем о поиске термина или информации, мы невольно подразумеваем Google. Монополизм этот вряд ли можно назвать вредным для потребителя, как это определенно было бы в других сферах жизни и бизнеса. Монополизм, наоборот, помогает пользователю охватывать максимально обширные объемы информации. Сам же концерн Google никак не злоупотребляет своей монополией, по крайней мере, в отношении пользователей.

Содержанию монопольных помогают дополнительные услуги Google, такие как электронная почта Gmail или браузер Chrome Web. Последний в этот понедельник празднует свое пятилетие. За этот короткий срок он сумел выжать из компьютеров пользователей во многих странах мира других браузеров, усиливая таким образом позиции концерна в Интернет -мире. А все потому, что Chrome Web «бегает» быстрее и стабильнее других. Так же и Gmail является комфортным бесплатным мейлом в мире.

Безусловно, есть и другие поисковики, которые, например DuckDuckGo, не злоупотребляют рекламой , пытаясь уважать твоё частное пространство, не записывают твоих личных данных , не рыскает в твоем информационном белье. Но , тот кто решился пользоваться DuckDuckGo начинает нервно замечать , насколько ухудшилось Интренет — поиск , насколько больше приходится тратить времени на все то , что Google выдавал мгновенно. Насколько тоттпоиск стал менее эффектным и успешным . В конце концов тот бунтарь против Google попросит у него прощения и вернется к популярной системы мира.

Правда (возможно , для кого-то — горькая) заключается в том , что качество Интернет -поиска тем выше , чем больше данных о тебе и твои потребности имеет поисковик. И ничего не поделаешь .

Кроме того , Google пленяет своей многогранностью . Он ловко отвечает на так называемые нишевые запросы. Кого-то , например , беспокоит вопрос: где найти ближайшее кафе , которое предлагает бесплатный Wi — Fi и одновременно — безлактозной молока. Google легко ответит на этот вопрос и еще и обеспечит клиента соответствующей картой .

Это создает массу удобств для пользователей и невероятные проблемы для вероятных конкурентов . Ведь если потенциальные пользователи редко заходят на альтернативный поисковик , а значит редко вводят в него желаемые слова для поиска , то ему очень сложно выстроить алгоритм для того , чтобы переманить клиентов . Только , тысячи , миллионы мероприятий позволят сформировать достаточный банк данных вроде того , которым обладает Google . Поэтому конкурентам чрезвычайно сложно перейти тот порог релевантности, который позволит действовать на одном поле с Google .

И все же довольно серьезные попытки разбить монополию Google продолжаются. Так, например , в Соединенных Штатах , в отличие от тотально загугленой Европы , все же осталась группа твердых сторонников старого -доброго Yahoo и майкрософтовског Bing .

Это кроме всего заставляет Google быть бдительным , креативным и инновативным . Концерн регулярно совершенствует поисковый алгоритм . Только в прошлом году Google запустил более 75000 микротестов, чтобы выяснить, улучшаются ли поисковые возможности системы .

Как уже было сказано , монополия Google никак не вредит пользователям , ведь все они пользуются поисковиком и другими услугами ( включительно с установкой браузера) бесплатно . Но уже рекламодатели должны развязать свои кошельки. Причем не существует устойчивого рекламного тарифа , право на рекламу на сайте надо выиграть. Это что-то вроде аукционного торга , где давление спроса и предложения обеспечивает максимально рыночные и максимально прозрачные условия .

Самое интересное , что каждый пользователь Google , которому надоел этот поисковик , может легко его покинуть . И это лишний раз доказывает уверенность концерна в своих силах . Никто не должен спрашивать у Google разрешения . Более того , Google сам предлагает для такого случая программу прощание , которая сотрет с сайта все твои личные данные. Эта программа носит некое милиарное имя : Data Liberation Fron ( Фронт Информационного Освобождения ).

Так , Google знает о твоих болезнях и время , когда ты идешь к кровати . Но пока не было ни одного инцидента , который бы свидетельствовал о злоупотреблении этой информацией.

Цікаве:

Бомжі футболу не перешкода: на час «Євро-2012» донецькі бездомні вирушать на море
Apple отредактировала свои карты после жалоб австралийской полиции
Як правильно вибрати доставку товарів

Ваші думки

Скажіть нам, що ви думаєте...

Ви повинні увійти, щоб залишати коментарі.