Украинцы не против дискриминации

20.02.2013

Украинцы не против дискриминацииПроблема дискриминации оказалась для украинцев одной из самых важных.

Такой вывод следует из результатов социологических опросов. 32,3% украинских готовы были выйти на улицы для участия в законных акциях протеста в случае невыплаты зарплат, 38,1% — в случае значительного повышения цен на самое необходимое, 20,4% — против произвола местных властей и только 5% - против дискриминации по расовому или этническому признаку (по данным Центра Разумкова, декабрь 2011 года).

Социологи измеряют толерантность украинцев к другим национальностям, выясняя, насколько они готовы признать их представителей в различных социальных ролях. Так, интересным индикатором является количество украинцев, готовых признать представителей других национальностей как жителей Украины.

Респонденты выбирали этот вариант ответа из следующего списка: члены семьи, близкие друзья, соседи, коллеги, жители Украины, туристы и не «позволил бы им приехать в Украину». Это измерение по так называемой шкале социальной дистанции Богардуса.

Таким образом, наиболее желанными в Украине оказались граждане Молдовы. Евреев, русских и белорусов украинцы также решительно готовы признать как сограждан или резидентов своей страны. В украинскую картину мира, однако, обычно не вписываются африканцы, арабы, чеченцы и китайцы. Из этих данных судить о степени толерантности или не толерантности украинцев еще трудно. Избежать ложных выводов помогают следующие результаты того же социологического опроса: 51,1% украинцев не пустили бы, если бы могли, в свою страну чеченцев, 44,8% делали бы так же относительно цыган, 34,1% — по афганцам.

Украинскому обществу присуща определенная толерантность, являясь продолжением советского интернационализма. Такая толерантность имеет форму изоляционизма: «другие нам безразличны, если они нас не трогают». Люди мыслят так: лучше не интересоваться другими, чтобы не было проблем. Можно также заметить, что, в отличие от западноевропейцев, выходцы из постсоветского пространства зачастую не интересуются другой культурой в широком смысле этого слова.

Представим отдых на египетском курорте Шарм-эль-Шейх, ну или отдых в Кирилловке на Азовском море. В то время как туристы из Германии и Великобритании охотно разговаривают с сотрудниками отеля о ситуации в их стране, о том, где те учились, как им работается, какую политическую партию они поддерживают, постсоветские люди, чаще всего, ни о чем, кроме массажа, напитков и, в лучшем случае, размера зарплат говорить с египтянами не желают. Интерес к другим культурам, другого человека заложена в европейских коммуникативных традициях. Это активная толерантность. Постсоветскому человеку же свойственно, соответственно, толерантность пассивная, которую можно считать синонимом безразличия.

Цікаве:

Молодий злодій залишив на місці злочину домашнє завдання
Рівень споживання піратської продукції в Україну знизився
Йога для лікування менопаузи

Ваші думки

Скажіть нам, що ви думаєте...

Ви повинні увійти, щоб залишати коментарі.