YouTube используют для неофициальной рекламы мини-сигар (видео)

18.12.2012

YouTube используют для неофициальной рекламы мини-сигар (видео)Новый маркетинговый ход табачных производителей и дистрибьюторов ориентирован прежде всего на молодежь.

Американская исследовательница Аманда Ричардсон (Amanda Richardson) проанализировала 196 видеороликов, входящих в топ-20 результатов поиска YouTube по запросам «сигариллы» (мини-сигары) и названиями ключевых их производителей. Оказалось, что только в 2% из них говорилось о вреде сигарел, тональность 11% роликов были нейтральной, остальные — носили пропагандистский характер. Значительная часть из них содержали откровенную рекламу — адреса интернет-магазинов, где можно приобрести сигариллы или даже получить бесплатно, чтобы попробовать. Например, один из роликов называется «Где купить сигареты, если тебе нет 18» — он длится всего 15 секунд и показывает только ссылку на интернет-магазин, в котором табачные изделия продают даже подросткам.

Большинство видео было снято любителями. Однако, по мнению Аманды Ричардсон, именно таким образом производители и дистрибьюторы табачных изделий могут маскировать свою рекламу и даже вести многовекторные партизанские рекламные кампании, основная цель которых — привлечение к курению молодежи, которые и являются основной аудиторией YouTube. Именно поэтому героями видео становятся преимущественно молодые люди, а сигареты рекламируются как товар, который является дешевле обычные сигареты и имеет приятный вкус и запах — вишневый, шоколадный, карамельный и т.д..

Например, существует YouTube-канал 18-летней Даяны Лоубс (Deanna Lobes), регулярно выкладывает видео, где показано как она дегустирует сигареты и сигариллы, которые раньше никогда не пробовала — девушка курит в кадре и делится своими впечатлениями, вроде как не принуждает купить сигариллы. В одном из роликов Даяна рассказывает о себе (во время рассказа она и ее подруга, сидящая рядом, постоянно курят) — она жила в неблагополучной семье, в 13 лет ушла из дома, начал принимать тяжелые наркотики. От них очень похудела, выглядела как старуха, имела серьезные проблемы со здоровьем и поэтому хотела покончить жизнь самоубийством. Однако позже встретила людей, которые помогли избавиться от зависимости и начать новую жизнь. Поэтому Даяна постоянно подчеркивает, что наркотики — это страшное дело и советует своим сверстникам никогда в жизни их не пробовать. Завершает же историю словами о том, что сигареты — это не наркотик и, мол, кому как не ей знать об этом. Она давно курит и курение сигарилл на её здоровье и самочувствии это якобы не сказывается. По словам девушки, сигареты помогают ей расслабиться и доставляют настоящее удовольствие, поэтому она курит, будет курить и советует делать это другим.

Напомним, что в январе 2011 YouTube, а также поисковые системы Google, Yahoo!, Bing и интернет-аукцион eBay запретили рекламу табачных изделий на своих ресурсах. Так, в рекламных объявлениях на YouTube не разрешено рекламировать даже трубки для курения и бумагу для сигарет (но этот запрет, как видим, не касается непосредственно видеоконтента), зато Google и Yahoo! все же позволяют рекламу аксессуаров для курения — зажигалок, портсигаров, пепельниц. В марте 2011 от рекламы сигарет и алкоголя отказалась также российская социальная сеть VKontakte.

Цікаве:

Безплідні люди мають шанс на спонтанну вагітність
Требуйте от работодателей нормальных условий труда в жару
Apple отредактировала свои карты после жалоб австралийской полиции

Ваші думки

Скажіть нам, що ви думаєте...

Ви повинні увійти, щоб залишати коментарі.