YouTube используют для неофициальной рекламы мини-сигар (видео) | Новини UA : останні новини України та світу, свіжі новини політики та економіки, бізнес новини, новини спорту та шоу-бізнесу, фото і відео дня

YouTube используют для неофициальной рекламы мини-сигар (видео)

18.12.2012

YouTube используют для неофициальной рекламы мини-сигар (видео)Новый маркетинговый ход табачных производителей и дистрибьюторов ориентирован прежде всего на молодежь.

Американская исследовательница Аманда Ричардсон (Amanda Richardson) проанализировала 196 видеороликов, входящих в топ-20 результатов поиска YouTube по запросам «сигариллы» (мини-сигары) и названиями ключевых их производителей. Оказалось, что только в 2% из них говорилось о вреде сигарел, тональность 11% роликов были нейтральной, остальные — носили пропагандистский характер. Значительная часть из них содержали откровенную рекламу — адреса интернет-магазинов, где можно приобрести сигариллы или даже получить бесплатно, чтобы попробовать. Например, один из роликов называется «Где купить сигареты, если тебе нет 18» — он длится всего 15 секунд и показывает только ссылку на интернет-магазин, в котором табачные изделия продают даже подросткам.

Большинство видео было снято любителями. Однако, по мнению Аманды Ричардсон, именно таким образом производители и дистрибьюторы табачных изделий могут маскировать свою рекламу и даже вести многовекторные партизанские рекламные кампании, основная цель которых — привлечение к курению молодежи, которые и являются основной аудиторией YouTube. Именно поэтому героями видео становятся преимущественно молодые люди, а сигареты рекламируются как товар, который является дешевле обычные сигареты и имеет приятный вкус и запах — вишневый, шоколадный, карамельный и т.д..

Например, существует YouTube-канал 18-летней Даяны Лоубс (Deanna Lobes), регулярно выкладывает видео, где показано как она дегустирует сигареты и сигариллы, которые раньше никогда не пробовала — девушка курит в кадре и делится своими впечатлениями, вроде как не принуждает купить сигариллы. В одном из роликов Даяна рассказывает о себе (во время рассказа она и ее подруга, сидящая рядом, постоянно курят) — она жила в неблагополучной семье, в 13 лет ушла из дома, начал принимать тяжелые наркотики. От них очень похудела, выглядела как старуха, имела серьезные проблемы со здоровьем и поэтому хотела покончить жизнь самоубийством. Однако позже встретила людей, которые помогли избавиться от зависимости и начать новую жизнь. Поэтому Даяна постоянно подчеркивает, что наркотики — это страшное дело и советует своим сверстникам никогда в жизни их не пробовать. Завершает же историю словами о том, что сигареты — это не наркотик и, мол, кому как не ей знать об этом. Она давно курит и курение сигарилл на её здоровье и самочувствии это якобы не сказывается. По словам девушки, сигареты помогают ей расслабиться и доставляют настоящее удовольствие, поэтому она курит, будет курить и советует делать это другим.

Напомним, что в январе 2011 YouTube, а также поисковые системы Google, Yahoo!, Bing и интернет-аукцион eBay запретили рекламу табачных изделий на своих ресурсах. Так, в рекламных объявлениях на YouTube не разрешено рекламировать даже трубки для курения и бумагу для сигарет (но этот запрет, как видим, не касается непосредственно видеоконтента), зато Google и Yahoo! все же позволяют рекламу аксессуаров для курения — зажигалок, портсигаров, пепельниц. В марте 2011 от рекламы сигарет и алкоголя отказалась также российская социальная сеть VKontakte.

Цікаве:

Чоловікам замість зайвої ваги приходить сексуальність
Чай как основа общения
Завдяки Google можна простежити, як зміниться земля за 28 років

Ваші думки

Скажіть нам, що ви думаєте...

Ви повинні увійти, щоб залишати коментарі.